Организация уроков робототехники в школеС 1 сентября 2022 года вводятся новые федеральные образовательные стандарты. По обновлённым ФГОС образовательная программа по технологии состоит из модулей, один из них —
модуль робототехники. В стандартах указано, что дети должны получить базовые знания и навыки в области развития искусственного интеллекта, современных технологий и знать основные тенденции развития робототехники.
Общее образование в области робототехники полезно каждому. Тем, кто в дальнейшем собирается связать свою жизнь с роботами, школьные уроки дадут представление о будущей профессии, дети получат возможность проверить свои силы и прислушаться к себе, им легче будет определиться с выбором учебного заведения. Для тех, кто совершенно не интересуется робототехникой — это возможность расширить свой кругозор и развить логическое мышление. Тем более, что роботостроение объединяет в себе несколько дисциплин, и является мощной основой для развития.
Изучение базовых элементов робототехники позволит освоить навыки пайки, программирования, работы с электроникой — все это рано или поздно пригодится в повседневной жизни. Но так как уроки роботостроения молодое явление для России, обратная связь от педагогов и детей ещё не сформирована, поэтому уроки не адаптированы под всех школьников.
К сожалению, не у всех педагогов есть достаточно знаний и компетенций, не все школы оборудуют свои классы
необходимыми роботами и комплектующими для работы с ними. Поэтому важно сразу оценить уровень преподавания и решить для себя, достаточно этого или нет.